Среда, 18.10.2017, 07:27
Работа для вас в разных точках Украины и мира
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск

Дизайн для полиграфии, вебсайтов, наружной рекламы
@freeboard.com.ua


Информационно развлекательный проект. Статьи, Новости, Кроссворды, Анекдоты, Обои рабочего стола, рейтинг сайтов
каталог весь интернет

Оптиме - каталог
Каталог ценных бизнес ресурсов CATALOG.METKA.RU The Best Sites Украина онлайн Рейтинг TOP100 Адвокат Поляков Максим Анатольевич, (495) 518-7262 Ликвидация и регистрация фирм в подмосковье Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск мини игры: АвиаНалет, Мистер Смайл, Фэн-шуй Маджонг Полиграфия на Promotion.SU Полиграфические услуги и фирмы, оперативная полиграфия
 
Главная » 2010 » Январь » 16 » Красота и карьерный рост
11:47
Красота и карьерный рост

По данным ученых из Университета Мичиган (США), красивые клерки зарабатывают на 5% больше своих менее эффектных коллег, а «середнячки» – на 9% больше откровенно некрасивых сотрудников. Психологи отмечают, что эта тенденция актуальна для всего мира, особенно в период кризиса. Соперников примерно одного профессионального уровня на собеседованиях полно, так что кадровикам приходится изобретать новые критерии оценки. Как правило, ими оказываются не число выученных экзотических языков, а черты лица, цвет волос и телосложение. Внимательно посмотрев на себя в зеркало, можно понять, стоит ли ожидать повышения или на вас вечно будут сваливать дополнительную работу. Интересно, каких карьерных высот можно достичь, полагаясь только на свою внешность?

Результаты опросов свидетельствуют о том, что на внешность при приеме кандидата на работу обращают внимание 82% работодателей. При этом работодатели не скрывают того, что у соискателей с хорошими данными больше шансов получить вакантное место.

Эксперты выделяют несколько главных стереотипов. Соискатель рабочего места вовсе не обязательно будет им соответствовать, но они настолько глубоко въелись в подсознание людей, что не учитывать их нельзя. «Скажем, человек с неприглядной внешностью относится к работе более добросовестно, чем красивый человек, – рассказывает социальный психолог Наталья Варская. – Привлекательные мужчины и женщины нередко ленивы и несерьезно относятся к работе, рассчитывая, что им все сойдет с рук. Это стоит учитывать как сотрудникам, так и руководству».


В ус не дуют

Стереотипами можно и нужно пользоваться, убеждены эксперты. «Например, лопоухость считается признаком простодушия, – полагает пластический хирург Дмитрий Слоссер. – Если вопрос нужно решить силовым методом, то человек предпочтет обратиться к милиционеру с выдающимся подбородком. Обладателя орлиного носа люди наделяют сильной волей, вздернутого – легкомысленностью, а носа-"картошки" – добротой. Короткая шея часто сочетается с приземистым, коренастым телом и символизирует силу, нередко упрямство. Важную роль играют и мимические морщины: вертикальные между бровями указывают на человека легко раздражающегося, который часто хмурится. У веселых, часто смеющихся людей ярче выражены морщины в уголках глаз и носогубные складки. От этих стереотипов люди могут сильно страдать. Но их можно очень выгодно использовать, если характер в действительности не соответствует внешности».

По мнению экспертов из «Американского института усов», американцы-усачи зарабатывают в среднем на 8,2% больше своих бородатых коллег, а гладковыбритых мужчин обгоняют на 4,3%. «Мужчины с растительностью на лице вызывают у работодателя больше доверия, – поясняет психотерапевт Марк Сандомирский. – Густые усы и борода свидетельствуют о хорошем гормональном состоянии, значит, меньше вероятность того, что такой сотрудник будет часто болеть». В то же время психологи отмечают, что обладатели окладистой бороды или залихватских усов могут и пострадать. Бурная растительность на лице может также восприниматься как признак творческой личности, и потенциальный работник уже заранее получит ярлык «необязательный». «Бородатые мужчины на подсознательном уровне стараются доказать свою мужественность, они не уверены в себе», – считает Наталья Варская.

Люди с высоким, открытым лбом, с залысинами или вообще лысые ассоциируются с могучим интеллектом. А вот плохое зрение кандидату частенько не добавляет баллов. В моде – здоровье, и оправа с толстыми стеклами у претендента на престижную должность сообщает работодателю о том, что человек не настолько успешен, чтобы сделать операцию по коррекции зрения, и не настолько организован, чтобы регулярно носить линзы. «Очки никак не могут говорить ни об интеллектуальном уровне кандидата, ни о его организованности, – считает корпоративный психолог Эдуард Кизилов. – Это сказывается стереотип о таком чудаковатом, рассеянном профессоре, от которого страдают многие обладатели неважного зрения».


Веский аргумент

Не меньшее влияние на карьерный рост оказывает и телосложение работника, считают эксперты. По данным американских ученых из Мичиганского и Пенсильванского университетов, каждые 2,5 см роста «сверх» средних показателей прибавляют 1,8% к жалованью сотрудника. Исследователи компании Gallup полагают, что доход увеличится на 4%. Финские ученые считают, что рост в детстве может повлиять на зарплату: по результатам опроса почти пяти тысяч мужчин выяснилось, что те, кто быстро рос в первый год жизни, в дальнейшем зарабатывали куда больше своих «заторможенных» сверстников. Отметим, что речь идет не о баскетбольной команде, а о простых клерках. «Людям высокого роста легче заставить других подчиняться, – объясняет Марк Сандомирский. – Поэтому при прочих равных условиях их скорее повысят в должности». Однако и спрос с такого «гулливера» будет больше, чем, допустим, с тщедушного юнца.

А вот для дам куда важнее не рост, а вес. По крайней мере, об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в Университете Нью-Йорка. Согласно подсчетам экспертов, зарплаты полных дам меньше доходов их худощавых соперниц аж на 17%. «Около года назад я познакомилась с прекрасной кандидаткой на пост бренд-менеджера, – рассказала сотрудница одного из кадровых агентств Дарья Золотцева. – Мы общались с ней по телефону, и в разговоре она показала себя настоящим профессионалом. Однако компания не одобрила эту кандидатуру из-за того, что кандидатка была полновата».

Для представительниц прекрасного пола есть еще один корпоративный критерий – цвет волос. Согласно опросу, проведенному по заказу Garnier, женщины с темным цветом волос зарабатывают больше, чем блондинки и рыжеволосые. Кроме того, у брюнеток гораздо больше оснований рассчитывать на уважение со стороны коллег. Как объяснила эти результаты психолог-колорист Анджула Мутанда, дело в том, что оттенок волос с возрастом становится темнее, и поэтому каштановые локоны 76% мужчин ассоциируют с большим опытом, уверенностью и трезвостью ума.

Однако всецело полагаться на результаты исследований и ставить на себе крест не стоит, считают эксперты. Успешность того или иного типа внешности зависит от профессии. «Крупные по телосложению люди вызывают больше доверия, чем невысокие "доходяги", так что если в профессии очень важно произвести хорошее первое впечатление, то предпочтение отдадут респектабельному, крупному мужчине, – считает Дмитрий Слоссер. – Считается, что полные люди добрее стройных, и если возникает взрывоопасная ситуация, мы обращаемся именно к толстячкам. А вот пластический хирург-амбал с крупными чертами лица и большими руками будет вызывать меньше доверия, даже если он настоящий мастер своего дела. Подсознательно люди все равно будут считать его каким-нибудь коновалом».


Шефское счастье

Впрочем, шансы работника на повышение в должности зависят не только от формы его носа или показаний стрелки весов, но и от вкусов начальства. А предпочтения людей, занимающих руководящие должности, как считают эксперты, часто далеки от классических. «Проблема в том, что у нас в стране понятия "хороший вкус", "большие деньги" и "высокое положение" не всегда совпадают, – говорит психолог Розалия Васильева. – Достаточно посмотреть на ассортимент магазинов подарков "для тех, у кого все есть". Какие-то чудовищные массивные письменные приборы, которыми убить можно, аляповатые скульптуры. Это вульгарное наследие советских времен, когда главное, чтобы было "богато", проявляется во всем – начиная от манеры оформления рабочего кабинета и заканчивая критериями отбора сотрудников».

Интересным дополнением к мнению эксперта могут служить результаты соцопроса, проведенного исследовательским холдингом Romir. Выяснилось, что чем богаче человек, тем меньше он замечает красивых женщин. Всего 1% среди обеспеченных респондентов посчитал, что за последние 15 лет в России появилось больше красавиц, тогда как среди граждан с низкими доходами таких нашлось 45%, а среди представителей «среднего класса» этого же мнения придерживаются аж 70%. Началась ли среди богатых россиян эпидемия близорукости или просто времени на рассматривание девушек остается не так много – сказать сложно. Ученые из Хельсинкского университета выяснили, что «гениев чистой красоты» действительно стало больше. Каждое поколение обладает более привлекательной внешностью, чем предыдущее. Кроме того, у красавиц на 16% больше детей по сравнению со среднемировым показателем, при этом чаще рождаются девочки.


Потому что нельзя быть красивой такой

С началом кризиса россияне начали искать не работу под стать себе, а менять себя – под работу. Интересно, что кавалеры в этом плане стали стремительно догонять дам. Число мужчин, которые добровольно легли под нож пластического хирурга, за последний год увеличилось как минимум в два раза. «Причем если раньше речь шла о самых распространенных операциях – на уши или нос, то теперь представители сильной половины человечества заказывают операции на веках или подтяжку лица, – рассказывает Дмитрий Слоссер. – Расчет их прост: чем моложе выглядишь, тем более ты конкурентоспособен в условиях кризиса».

Парадокс, но красивым россиянам и россиянкам приходится почти так же несладко, как и «сереньким мышкам». «На собеседование в компанию пришли две девушки: одна обладала по-настоящему модельной внешностью, очень красивая. Вторую можно было назвать симпатичной, но она была вполне заурядной, – поделился случаем из практики PR-менеджер одной из крупных рекрутинговых компаний Руслан Кокорев. – И на работу приняли вторую кандидатку, объяснив свой выбор тем, что первая соискательница привлекала бы все внимание к себе, а не к работе». Такой подход работодателей можно понять, но профессиональным его назвать никак нельзя. «Работодатель-мужчина может отказать квалифицированной кандидатке модельной внешности, опасаясь возникновения служебного романа или подозрений в таком романе, – рассказала Розалия Васильева. – Например, у него может быть очень ревнивая супруга, которая требует набора исключительно сотрудниц-"крокодилов"». Женщины-руководители, как правило, воспринимают девушек-подчиненных как соперниц. Соответственно, они набирают сотрудниц не красивее себя, но и не совсем уж дурнушек».

Какими бы ни были реальные мотивы, отказывать в месте из-за внешности и уж тем более прямо говорить об этом – незаконно, отмечают эксперты. «Работодатель легко может доказать, что причина отказа кроется в недостатке профессионализма или нехватке специфических навыков, даже если кандидат семи пядей во лбу, – рассказала юрист, сотрудник Центра социально-трудовых прав Анна Гвоздицких. – Если есть подозрение, что на должность вы не попали именно из-за внешности, а никаких объяснений от несостоявшегося руководства не поступало, то необходимо зафиксировать факт обращения в компанию, сфотографировать объявление о приеме на работу, а также написать туда заявление с просьбой указать причину отказа. Если внятных объяснений так и не получено, то можно обращаться к юристу и добиваться ответа с его помощью».


Newizv.ru

Просмотров: 587 | Добавил: depth | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
designed&developed by Depth © 2017 Администрация ресурса "Rabota-vam" не несет ответственности за содержание размещенных объявлений. При использовании материалов с сайта http://rabota-vam.at.ua, гиперссылка на источник обязательна.
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Дизайн для полиграфии, вебсайтов, наружной рекламы
@freeboard.com.ua
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • ANTALYA.RU информационный и туристский портал. Продажа туров онлайн. Скидки и горящие предложения от ведущих туроператоров
  • Каталог Ресурсов Интернет Rating All.BY NGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета
  • Поисковая Система • RAGY • Удобный поиск
  • Каталог сайтов - Refer.Ru каталог ресурсов Каталог сайтов Всего.RU ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Инфо-портал по безопасности. WISP.ru АДБ.РУ - Вся Автомосква Cчетчик HotLinks.Ru in english
  • Московский переводчик - все языки, все виды перевода
  • Каталог сайтов Lookup.ru
  • Серьезные знакомства - Соционическая служба знакомств. Поиск партнеров на основе психической совместимости.
  • top.dp.ru
  • Поисковая система Deft site
  • allrunet.ru
  • Каталог+поисковая система KlubOK :: управление качеством, консалтинг, скачать стандарты ISO, менеджмент.
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0